РЖД – доступная среда

Говорят, что уровень развития общества определяется, прежде всего, отношением к старикам, детям и инвалидам. Еще совсем недавно (лет 20-30 назад) у нас практически не обращали внимания на потребности людей с ограниченными физическими способностями. Сейчас приятно констатировать, что отношение к инвалидам в нашем обществе меняется в лучшую сторону с каждым годом. Не отстает от этих тенденций и ОАО «РЖД».


С каждым годом увеличивается число услуг, предлагаемых компанией маломобильным пассажирам.

Сегодня на российских железных дорогах курсируют 308 вагонов со специальными купе, в которых предусмотрено всё, чтобы облегчить путешествие людей, имеющих проблемы со здоровьем. Такие купе отличаются, прежде всего, своей шириной. Двухместное купе для инвалидов шире стандартного примерно в два раза. Оно оснащено специальными вспомогательными ремнями, позволяющими пассажиру без посторонней помощи пересесть в кресло. Спальная полка устанавливается в любое удобное для пассажира положение. Для удобства слепых и слабовидящих пассажиров предусмотрены низкорасположенные выключатели, розетки, кнопки вызова проводника. К тому же они снабжены табличками с рельефным текстом. Купе оборудовано специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию. Автоматизированная система связи позволяет в экстренной ситуации вызвать проводника.

И еще о чем не очень-то принято говорить, но, что так необходимо в дороге. О туалетной комнате. Она также больше, чем в обычном вагоне. В ней установлены дополнительные поручни. Для удобства пассажиров, имеющих проблемы со слухом, туалет оборудован световым и звуковым табло. 14 поездов дальнего следования формирования «Федеральной пассажирской компании» (дочернее общество ОАО «РЖД») оснащены специальными креслами-колясками «Старт» для маломобильных пассажиров. Используя эти кресла-коляски, инвалиды могут совершать поездку не только в специализированном купе, но и воспользоваться нижними полками во всех купе вагона. Эта услуга направлена на обеспечение возможности проезда в штабном вагоне более одного инвалида-колясочника или группы пассажиров с ограниченными возможностями. Кресла-коляски «Старт» используются в поездах, курсирующих по наиболее востребованным у пассажиров маршрутам, которые связывают Москву и Санкт-Петербург с местами лечения, реабилитации и отдыха.

Два года назад в пилотном режиме на полигоне Северо-Западного структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов начал работать Центр содействия мобильности граждан. Цель этого проекта — повысить уровень информированности и качества маломобильных граждан.

Сегодня Центр содействия мобильности работает по всей сети ОАО «РЖД». За это время в деятельность центра были вовлечены участники перевозочного процесса: владельцы пассажирской ин-фрастуктуры, перевозчики дальнего и скоростного сообщений. Ситуационная помощь оказывается преимущественно на крупных железнодорожных вокзалах.

Так как это работает? Чтобы оформить заявку на оказание ситуационной помощи на вокзале, а также зарезервировать специальное место в поезде дальнего следования, пассажиру с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения или его представителю необходимо сообщить об этом оператору ЦСМ ОАО «РЖД» по бесплатному федеральному номеру 8 (800) 510-11-11. Телефонная служба работает круглосуточно без выходных дней.

Заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах принимаются в период от трех суток, но не позднее 24 часов до момента оказания услуги.

Маломобильным гражданам предоставляются следующие услуги:
• резервирование парковочного места для специализированного автотранспортного средства, доставляющего инвалида;
• организация сопровождения пассажира от /до транспортного средства, доставившего / ожидающего его;
• сопровождение пассажира ко всем функциональным зонам вокзального комплекса;
• оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг;
• предоставление места на вокзале для временного пребывания маломобильного пассажира на период ожидания транспортного средства;
• оказание услуг по перемещению багажа;
• оказание помощи при посадке-высадке в поезда дальнего следования.

Как отметил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов, Центр содействия мобильности уже доказал свою востребованность и эффективность в период проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

Виктор ЛЯДОВ

Источник: Голос инвалида

Похожие записи